Меловатское кладбище отдали воронежской фирме

Меловатка - село в Нижневедугском поселении, где в последние годы живёт меньше двухсот человек. Из всех достопримечательностей - только храм и кладбище. Не так давно инициативная группа местных жителей на средства областного гранта отремонтировала дорогу к кладбищу, поставила забор, обрезала деревья.

 

- В общем, навели порядок! - говорит уроженка Меловатки Валентина Васильевна. Каково же было ее удивление, когда она приехала из Семилук на могилку к маме и увидела на недавно установленной односельчанами центральной арке кладбища свежее объявление: по всем вопросам похорон обращаться по такому-то телефону...

 

- Кто это еще командует на нашем кладбище? - забеспокоилась Валентина Васильевна. - Продали или сдали в аренду погост?

А тут еще и соседка «подлила масла»: рассказала историю, как недавно хоронила родственника.

По словам знакомой женщины, увидев объявление на входе у кладбища, она сразу позвонила главе Нижневедугского поселения Надежде Богомоловой.

 

- Свяжитесь с «похоронщикам» по указанному телефону, они и могилу выкопают! Вам же проще, - заверила Надежда Яковлевна.

 

Женщина так и поступила: набрала номер и договорилась о сумме похорон. Все обошлось в 28 тысяч рублей. Оказалось, что телефон принадлежит воронежскому предприятию Юго-Западного кладбища.

Когда похоронщики приехали в Меловатку, выяснилось, что они не очень готовы к проводам в последний путь.

 

- У них даже табурета с собой не было! - возмутилась соседка Валентины Васильевны. - Покойника выносить начали, а гроб поставить не на что. Они мне говорят: не волнуйтесь, на холмик поставим... Я, пожилая женщина, должна на коленках перед гробом елозить, чтобы проститься!

 

От Воронежа до Меловатки - 70 с лишним километров, путь не близкий. И это также создает дополнительные неудобства для местных жителей. Вторые похороны состоялись вскоре после вышеописанных. Пожилая женщина умерла в ночь на 7-е января. А на следующий день было запланировано другое семейное событие - сватовство. Умершая долго болела, и к ее смерти родственники были готовы. Чтобы не омрачать день помолвки, они решили быстро провести церемонию похорон.

 

Но оказалось, что из-за отдаленности Меловатки воронежские похоронщики не смогут оперативно выкопать могилу. Диспетчер предложил родственникам умершей самим этим заняться.

 

- Кому у нас копать могилу? У нас домов почти нет, мужиков на селе не осталось! Или уже старики, или спились. Этим если лопату дать, так ещё и неизвестно, не останутся ли сами в яме! - комментирует Валентина Васильевна.

 

Она разделяет недоумение своей знакомой:

- Я 11 лет назад маму хоронила - мы заказывали ритуальные услуги в Семилуках и остались довольны. И мне, и соседке 72 года, мы и сами хотели бы на меловатском кладбище упокоиться, есть и родственники постарше. А теперь как быть? Если услуги навязанной нам похоронной компании нас не устраивают, то другую выбрать уже нельзя?

 

В соответствии с законом «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Они же осуществляют организацию похоронного дела, создавая специализированные службы ритуальных услуг. Поэтому часто возникают ситуации, когда кладбище начинает обслуживать только одна компания. Администрация Нижневедугского сельского поселения приняла решение отдать похоронное дело в селе воронежскому предприятию Юго-Западного кладбища, подчиняющемуся МКУ «Администрация городских кладбищ». По закону вроде бы все правильно: похоронами занимаются «муниципалы». Однако местные жители остались недовольны таким решением.

 

Организация и проведение похорон относятся к конкурентным видам бизнеса - это весьма прибыльный вид деятельности, в сфере которого крутятся огромные деньги. Монополизация кладбища противоречит закону «О конкуренции». А монополист может и цены задрать, и снизить качество своих услуг: выбора-то все равно нет!

 

 

Источник: semiluki.ws

НАВЕРХ